Форум для общения c друзьями, коллегами, клиентами.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  
Последние темы
Партнеры
Создать форум
Яндекс цитирования
Перевод физических величин

Your website value?


Поделиться | 
 

 * Рынок БМЗ *

Перейти вниз 
АвторСообщение
b@r@b@n
Admin
avatar

Сообщения : 221
Дата регистрации : 2010-05-11
Возраст : 40
Откуда : г. Запорожье

СообщениеТема: * Рынок БМЗ *   Вт Апр 12, 2011 1:37 pm

В связи со сложившейся экономической ситуацией, очевидными являются изменения на рынке БМЗ во всех отношениях: ценовая политика, соотношение импортной и отечественной продукции, состав операторов, спрос по функциональному назначению объектов, и т.д. Клиентоориентированость должна быть одним из главных принципов работы, так как сейчас клиенты так же очень уязвимы. Поэтому наблюдается повышенная лояльность, индивидуальный подход в ценовой политике компаний и в качестве и ассортименте предлагаемой продукции и услуг.

Технологии БМЗ дают возможность сооружать быстро и качественно здания самого различного назначения: евроангары, магазины, индустриальные здания, заправочные станции, склады, выставочные павильоны, спортивные сооружения, бытовки и т.д. В жилищном строительстве технологии быстромонтируемых зданий только начинают себя находить. Чаще всего, сооружаемые объекты малоэтажные (1-3 этажа), но при желании и соответствующем проекте всегда можно добавить ещё.

Технология БМЗ даёт возможность спроектировать различное по размеру помещение с комнатами любой площади. Модульные здания имеют высокую степень заводской го­товности и в процессе монтажа комплектуются необходимым дополнительным оборудованием: системами водоснабжения, теплоснабжения, кондиционирования и канализации. К неоспоримым преимуществам этих зданий можно отнести возможность их строительства по оригинальному плану инвестора.

Наиболее часто встречающиеся в Украине БыстроМонтируемые Здания (БМЗ) - это здания каркасного типа с обшивкой из сэндвич-панелей. Но есть и другие варианты БМЗ:
каркасного типа;
контейнерного типа;
из укрупненных элементов (крупных объемных блоков; крупных панелей);
из складывающихся секций.

Возможны и сочетания этих типов конструкций в одном здании.

Здания каркасного типа. В зависимости от материала конструкции их разделяют на металлические, деревянные, железобетонные.

После доставки на стройплощадку из конструкций формируется каркас здания, который затем облицовывается лёгкими многослойными панелями заводской готовности типа «сэндвич» либо панелями послойной сборки (полистовой сборки). Монтаж последних выполняется из отдельных элементов и материалов: профнастила, Z-, С-профилей, минераловатных утеплителей, пароизоляционной и паро-диффузионной плёнки и т.д. В архитектурном плане каркасные здания являются достаточно гибкими, и их вырази­тельность достигается применением широкой цветовой гаммы полимерного покрытия наружной облицовки и возможностью образовывать не только линейные формы. Возможность реализовывать большие пролеты без промежуточных опор (до 100 м) ставит вне конкуренции стальные каркасные здания при строительстве крупных логистических, выставочных, торгово-развлекательных центров, ангаров для авиационной и нестандартной техники.

Здания контейнерного типа. Эти здания можно считать самыми быстровозводимыми, так как для сооружения их достаточно поставить на подготовленный фундамент и подключить к сетям. Блок-модуль таких зданий обычно имеет 100% внутреннюю отделку и оборудование, а наружные конструкции выполнены из гофрированной стали, закреплённой на прочном стальном каркасе. Такие здания широко используются для строительства вахтенных посёлков, в которых они выполняют функции жилых домов, а также офисных, производственных, торговых, медицинских, спортивных сооружений.

Блок-модуль таких зданий имеет размеры и конструкцию подъёмных креплений, которые эквивалентны стандартам 20- и 40-футовых контейнеров. Ограничение размеров и минимальное число архитектурных возможностей - существенные недостатки таких зданий. Этажность этих сооружений обычно не выше трёх.

Здания из крупных объёмных блоков. Избавиться от некоторых недостатков зданий контейнерного типа помогают здания из крупных объёмных блоков. Крупногабаритные блоки изготавливаются из различных материалов. Обычно каркас бывает стальной, на него устанавливаются панели стен, полов, потолков из гофрированной и листовой стали, а также из цементно-волокнистых щитов, иногда из гипсокартона, они снаружи отделаны сайдингом, досками. Внутри таких блоков устанавливаются элементы оборудования и инженерных систем. Из таких блоков на готовом фундаменте строительной площадки и собирается готовый дом. Конечно, в этом случае времени на сборку уходит больше, но возводимые здания имеют большую архитектурную выразительность, помещения разных размеров и назначения, лучшие условия для обеспечения микроклимата. По затратам энергии во время эксплуатации они близки к традиционным зданиям.

Срок их эксплуатации не превышает 50 лет. Ремонт им не нужен, так как за этот период они полностью израсходуют свой функциональный ресурс. Утилизация конструкций таких домов, как и контейнерных, сложности не представляет.

Здания из складывающихся секций. Малораспространены, их удел – обычно отдалённые территории, осваиваемые, например, газовиками и нефтяниками.

Тенденции рынка
Рассматривая динамику развития украинского рынка быстромонтируемых зданий за последние годы, можно сказать, что до осени 2008 года основной тенденцией являлся активный рост этого сегмента. В первую очередь за счёт строительства торговых площадей и складских комплексов. Торговая недвижимость составляла порядка 40-50% от общего объёма строящихся объектов по технологии БМЗ, причем не последнюю роль играли ТЦ и ТРЦ, которые возводились в регионах. Второе место занимали логистические комплексы - около 25-30%, на третьей позиции находились производственные площади, и порядка 10% от общего объёма рынка быстромонтируемых зданий принадлежало объектам иного назначения. Но так было до кризиса.

Тимошенко Марина, маркетолог корпорации «Промстан». В предкризисный период (лето 2008) мы могли наблюдать большое количество импортных операторов БМЗ, которые пытались зайти на столь привлекательный Украинский рынок. Но финансовая нестабильность и кредитный голод не позволили им успешно это осуществить. Сейчас все больше заказчиков обращают свой взор на отечественных производителей, которые производят продукцию достаточно высокого качества на том же импортном оборудовании, проектируют и сооружают БМЗ с применением самых современных технологий, а стоимость отечественной продукции в 1,5 раза ниже. К концу 2009 года изменилось и количество операторов – преимущество имеют те компании, которые продолжают развиваться, а не просто получают прибыль.

Если смотреть на 2010 год, то ситуация кардинально изменилась. Специалисты утверждают, что кризис пагубно отразился, прежде всего, на строительстве логистических и торгово-развлекательных комплексов. Проблемы с возведением логистических объектов обусловлены недостатком финансирования, поскольку практически все они сооружались девелоперами за кредитные ресурсы, и как только возможность доступа к заемным средствам пропала, проекты оказались замороженными на различных этапах. Что касается торгово-развлекательных центров, то деньги на их окончание хозяева находят, если здание уже на завершающей стадии строительства. В противном случае дальше проектирования дело не идет. Очевидно, это связано с корректировкой бизнес-планов, которые привязаны к динамике покупательской способности, а также к спросу на торговые площади у арендаторов.

По мнению Дмитрия Кропивницкого, Маркетинг-Директора Интернет-ресурса Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и Украине, эта тенденция ярко выражена не только в Украине, но и в России. «Украина является интересным и более продвинутым рынком ЛМК по сравнению с Россией, но некоторые общие тренды здесь совпадают», - подчёркивает Дмитрий.

Остановилось также стремительно выросшее в последние годы развитие подсегмента автосалонов. Реализация новых объектов, ориентированных исключительно на продажу, отложена на неопределенный срок, тогда как проекты сооружений по сервису и обслуживанию все еще рассматриваются. Кроме того, у крупных торговцев машинами есть партнёры — владельцы брендов (интернациональные компании) и, соответственно, возможность получать финансирование под развитие проектов из-за рубежа. Поэтому эксперты «Укрстальконструкции» прогнозируют, что полного застоя в этой сфере не будет, и, по информации компании, ряд объектов с сервисными составляющими планируются к строительству в нынешнем году.

Весьма популярны сейчас небольшие складские помещения. В связи с тем, что стоимость аренды растет, мелкие собственники, которым для тех или иных нужд постоянно требуются склады, предпочитают вложить деньги в ставшее сейчас относительно недорогим строительство. Держатся на плаву также складские и производственные площадки для промпредприятий (до 10 тыс. кв. м), здания сельскохозяйственного назначения, продуктовые и специализированные супермаркеты, особенно в местах, недостаточно покрытых сетью ритейла.

По мнению Андрея Бызова, эксперта Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и Украине, недавний выход т.н. металлических зданий «в коробке» в сетевые магазины – это новая ветвь развития рынка БМЗ, это не просто расширение дистрибьюторского канала, это шаг навстречу очень небольшим потребителям, дающий возможность увеличить объём всего рынка.

Другие эксперты отмечают уменьшение размеров строящихся объектов. Наиболее востребованы здания до 2 тыс. кв. м, тогда как ранее немалая доля приходилась на сооружения в десятки тысяч квадратов. В регионах ситуация несколько лучше, чем в Киеве, поскольку Заказчики (промышленность и сельское хозяйство) сосредоточены в основном за пределами столицы и потребность в коммерческой недвижимости там выше.
«Что касается тенденций в технологиях строительства, то продолжает расти спрос на металлокаркас из оцинкованных холоднокатаных профилей. Это и понятно, они обладают рядом преимуществ: каркас из них на 30% легче (экономия на фундаменте, тяжелой строительной технике), не требуют дополнительной антикоррозионной отделки ни при монтаже, ни при эксплуатации, собираются на болтах (100% повторное использование, отсутствие сварочных процессов) и т.д.» - подчеркивает Марина Тимошенко.
Стоимость возведения зданий по технологии БМЗ снизилась примерно на 10–30% (этот показатель колеблется в зависимости от типа сооружения) преимущественно из-за падения цены на сталь. Подешевели также бетон, фундамент. Одной из причин удешевления БМЗ стала и высокая конкуренции на рынке в период экономического кризиса, когда компаниям приходится бороться за Заказчиков. Необходимо отметить, что на стоимость строительства БМЗ серьезно повлияло снижение стоимости черного металла (почти в 2 раза), а также оптимизация производственных процессов на самих предприятиях, вынужденных условиями кризиса отказаться от «раздутых» прибылей и снизить себестоимость своих услуг, продукции за счет оптимизации как отдельно взятых структур, так и всего производственного процесса.
Ситуация на рынке сэндвич-панелей очень схожа с ситуацией на рынке БМЗ, так как они чаще всего приобретаются для строительства БМЗ.

Операторы рынка
В настоящее время на рынке БМЗ Украины присутствуют отечественные и зарубежные операторы (дилеры и представительства крупных зарубежных производителей БМЗ) — в целом более 20 компаний. В последние годы увеличилась доля отечественных участников рынка, кроме того, стали появляться представительства китайских компаний, которые предлагают здания системы «Батлер».

Дмитрий Кропивницкий, Маркетинг-Директор Интернет-ресурса Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и Украине. «Это очень важный этап развития рынка БМЗ Украины, количество т.н. «иномарок» на нём и до этого было существенно Больше, чем в России, а с приходом китайских Компаний, предлагающих здания системы «BUTLER», украинский рынок стал ещё более уникальным по сравнению с российским», - отмечает Дмитрий Кропивницкий.

В целом, по оценкам экспертов, компании, работающие на украинском рынке, по основной специализации можно условно разделить на несколько групп:
отечественные производители полнокомплектных зданий из металлоконструкций: «Металлист-СМК» (Харьков), «Укрстальконструкция» (Киев), «Мастер-Профи» (Днепропетровск), «ПСМ-Профиль» (Полтава), «Корпорация «Промстан» (Николаев);
украинские производители металлопроката для БМЗ: Житомирский завод ограждающих конструкций, Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина, Староконстантиновский завод «Металлист» и др.;
компании-импортеры, в т.ч. и из России, поставляющие на украинский рынок полнокомплектные здания из металлоконструкций ведущих зарубежных производителей: «Каркас» (Astron, Люксембург), «Азби» (Lindab, Швеция), «Ллентаб» (Llentab, Швеция), «Руукки Украина» (Ruukki, Финляндия), Time is Money (BORGA HALE, Швеция), IBT (Zamil Steel, Саудовская Аравия), «Фризомат» (FRISOMAT, Бельгия);
предприятия, изготавливающие стеновые и кровельные материалы, в том числе панели типа «сэндвич»: «Алюмбуд», «Стройиндустрия» (Харьков); «Фастех», «Пантек-Производство» (Киев); «Родничок» (Черновицкая обл.); «Возрождение Полесья» (Славутич), «Термобуд» (Тернополь), «Модуль» (Львов) и др.

Отдельную группу в структуре украинского рынка БМЗ составляют строительно-монтажные и генподрядные организации, такие как ВИСА «Центрбуд», «Максимус», «МСБУД», «Современные Технологии Строительства» и пр. Эти компании вместе с производителями металлоконструкций также предлагают полнокомплектные БМЗ.
Разнообразие строящихся в Украине объектов довольно большое, и предложение все ещё не покрывает спрос, поэтому даже кустарные производители находят свою нишу. Операторов условно можно разделить на три группы:
кустарные бригады, осуществляющие производственные процессы (включая даже порезку и сварку конструкций) прямо на стройплощадке. Им принадлежит частный сектор и объекты до 100 кв. м;
отечественные (советского типа) средние и некоторые крупные производители, ориентированные на цену, а не на сроки и качество. Отличаются низкой производительностью (не более 150-200 тонн в месяц), в основном из-за отсутствия механизации. Заказчиками такого производства являются объекты не более 1 000 кв. м;
европейские представительства и несколько перестроившихся украинских производителей. Их лидерство пока еще очень относительно. Создание новых и перевооружение старых заводов сегодня еще позволяет сместить лидеров и завоевать рынок.

Таким образом, на украинском рынке БМЗ уже образовалась конкурентная среда, что приводит к постепенному расширению конкурентных преимуществ среди основных игроков, которые конкурируют за счет качества предоставляемых услуг, полноты спектра материалов, комплектации, профессионализма работников. До сих пор ощущается конкуренция по показателю скорости монтажа, но разница всего в пару дней, также как и в цене, не всегда существенна.

Проблемные вопросы
Сегодня многие заказчики заинтересованы в получении промышленных объектов под ключ, начиная с разрешительных процедур в местных органах, подготовки земельного участка, собственно строительства, подключения инженерных сетей, установки технологического оборудования и заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию. По мнению специалистов, это можно назвать стратегическим направлением развития строительных компаний в данной сфере. Расширение спектра предоставляемых услуг потребует от строительных компаний увеличения штата за счет привлечения квалифицированных юристов и специалистов по организации производства.

На развитии рынка БМЗ негативно сказывается несовершенство нормативной базы. По словам экспертов, стандарты и нормы, касающиеся быстромонтируемых зданий, в нашей стране довольно консервативны по отношению к возможностям и характеристикам современных металлоконструкций.

К факторам, которые негативно влияют на развитие рынка БМЗ, специалисты относят также трудности с покупкой и оформлением земельных участков и проблемы, связанные с получением разрешительной документации на строительство.
Еще один краеугольный камень на рынке БМЗ — отсутствие четкого термина «БыстроМонтируемое Здание». Поэтому все компании, работающие в данном сегменте, называют себя поставщиками «комплектных БМЗ или БВЗ».

Андрея Бызов, эксперт Steelbuildings.ru Больше ЛМК в России и Украине. «Интересно, что термин «БыстроМонтируемое Здание (БМЗ)» в России фактически отсутствует, а вот определение «здание из ЛМК (Лёгких Металлических Конструкций» широко распространено в России, но фактически не используется в Украине, - подчёркивает Андрей Бызов.

Это приводит к тому, что Заказчику тяжело понять разницу между предложениями. В результате он выбирает альтернативный вариант, в основе которого лежит низкая стоимость, и получает, естественно, продукцию не лучшего качества.

Перспективы
По словам специалистов, ожидается постепенная оттепель на рынке БМЗ. Застой будет еще некоторое время наблюдаться в сегменте крупных объектов (свыше 10000 кв. м). Но средний сегмент будет продолжать работать (до 5000 кв. м). «В нынешних экономических условиях многие предприятия выбирают путь перепрофилирования бизнеса, срочного вложения имеющихся средств. Это часто связано со строительством небольших объектов (до 5000 кв. м).

В данный момент наша компания ведет строительство нескольких крупных объектов, несколько объектов находятся на стадии проектирования. Были произведены крупные капиталовложения в производство, закуплено новое оборудование. До конца года мы планируем увеличить объемы продаж как БМЗ, так и комплектующих в 1,5 раза» - комментирует Марина Тимошенко.

Опубликовано SteelPress в Ср , 05/05/2010 - 10:56
Вернуться к началу Перейти вниз
http://baraban.mirbb.net
 
* Рынок БМЗ *
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Рынки Испании
» Игра - Рынок
» Знакомимся Бобруйск - гостеприимный чистый и самый зеленый город Беларуси

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Путь. :: БМЗ :: Интересные статьи-
Перейти: